Один из самых частых вопросов, который слышат наши менеджеры от клиентов, звучит так: почему я видел на мониторе такой цвет, а вы напечатали совсем другой? Нет, наши сотрудники не страдают дальтонизмом и краска у нас не заканчивается. Все дело в… (спойлер: мы не виноваты!)
Прямой и отраженный цвет
Давайте вспомним школьные уроки физики. В частности те, где вы рисовали в тетрадке глаз в разрезе и изучали потоки света. Да, наши глаза по-разному воспринимают прямой и отраженный цвет. Это самая веская и даже основная причина вашего возмущения. Экраны - излучают свет. Краска — наоборот, отражает. Для нас прямой свет всегда выглядит гораздо ярче отраженного. Отсюда и различия.
Разное разрешение
Второе веское доказательство нашей невиновности – это разное разрешение вашего монитора, экрана смартфона (или откуда вы просматриваете готовые эскизы, которые прислал вам дизайнер) и монитора в нашей типографии. Да, мы не роботы, поэтому неспособны рассмотреть большое количество пикселей. Обычно человек пользуется гаджетами 72 – 96 пикселей (точек) на дюйм. Большую плотность его глаз попросту не воспринимает.
А вот уже готовое, напечатанное изображение имеет разрешение гораздо выше: как минимум, 150, а при фотопечати - и 1200 точек на дюйм. Выходит, что одна точка на экране гораздо крупнее точки на бумаге. Разумеется, одно и то же изображение на мониторе и на бумаге будет выглядеть по-разному.
Цветовые модели RGB и CMYK
Третий аргумент — использование разных цветовых моделей на мониторе и при печати.
На мониторе изображение формирует цифровая модель RGB: red (красный), green (зеленый) и blue (синий). Эти три световых потока смешиваются в определенных пропорциях и выдают остальные цвета. А сумма всех цветов производит белый цвет.
При печати используется другая технология, выстроенная на цифровой модели CMYK: cyan (голубой), magenta (малиновый), yellow (желтый) и black (черный цвет). Здесь также все остальные цвета получаются за счет перемешивания основных. Но, в отличие от RGB, сумма всех цветов дает черный.
Разные цветовые профили мониторов и печатных машин
Техника тоже сильно влияет на наше восприятие цвета. Каждый монитор, экран телевизора и другая цифровая техника имеет свой личный цифровой профиль. Если проще, то это алгоритм, который определяет, как устройство будет воспроизводить визуальную информацию о цвете. Яркий пример можно увидеть в любом магазине быттехники, где продают телевизоры.
Точно такие же профили имеет и наше печатное оборудование. Профиль — это своего рода инструкция, которая задает алгоритм преобразования RGB-изображения в отпечатанную CMYK-картинку. И да, они тоже все разные!
Главный вопрос: как получить нужный цвет при печати?
Есть два способа попасть при печати в нужный цвет на 100%.
Ну а мы ждем вас в онлайн-типографии Printhit! С любыми вопросами, сложностями и проблемами готовы разобраться наши специалисты!
Успешное продвижение любого товара или услуги невозможно без рекламной полиграфии. Обидно, когда все эти листовки, флаеры, визитки, буклеты, брошюры, в которые вложено немало средств, а так сил и времени, через час после раздачи оказываются в мусорном ведре. Хотите этого избежать? Тогда ловите 4 правила эффективной раздачи листовок от типографии Printhit.
Послепечатные работы – важный и интересный этап производства печатной продукции!
Как говорят менеджеры типографии Printhit, самые частые требования от заказчиков звучат приблизительно так: «Хочу, чтобы было красиво!». Клиент видел макет изделия на экране своего монитора, представлял себе его определенным образом, а вот готовая продукция не вписалась в его ожидания. Причин такого недоразумения может быть много. Поговорим о том, что мешает прийти к консенсусу между менеджером типографии и заказчиком.